В основу игры легла теория о психо-физиологической природе эмоций, где эмоции – это следствие гормонов, попавших в кровь. Есть 6 базовых биологических эмоций, возникающих как следствие выделения сложного комплекса нейро-биологических веществ в теле с тем или иным ключевым гормоном:

Гнев – гормон адреналин

Страх – гормон норадреналин (страх как замирание) и адреналин (страх как паническое бегство)

Радость – гормон эндорфин

Удовлетворение – гормон допамин

Любовь-забота – гормон окситоцин

Отвращение – гормон кортизол.

 

В среднем период распада гомонов в крови составляет 4-6 минут. И пока гормон есть в крови, человек, как биологическое существо, испытывает ту или иную эмоцию.

 

 

Поскольку человек обладает уникальной от большинства животных способностью мыслить, то мысль встраивается в процесс эмоций. И сочетание биологических эмоций с мыслями образует бесконечное количество так называемых социальных эмоций. И тогда, изменяя мысли, мы можем изменить и наши социальные эмоции.

 

В игре дается список наиболее часто распространенных социальных эмоций (автор списка Изард)

 

Также что следует знать об эмоциях, так это то, что все они делятся на два типа: эмоции возбуждения и эмоции торможения.

Это деление всех эмоций на возбуждение и торможение обусловлено действием нейро-гуморальной системы в теле человека: симпатической и парасимпатической. В игре игроки осознают к какому виду – возбуждение или торможение – относится та или иная эмоция. И на персональной карте игрока есть специальный градусник возбуждения-торможения. Когда эмоции конкретного игрока достигают максимума по значению, то игрок берет специальную карточку (есть 10 карточек-заданий по возбуждению и 10 карточек-заданий по торможению). Игрок выполняет задание, чтобы привести свои эмоции в баланс. В норме эти системы в балансе. Ну а как в реальности у каждого конкретного игрока – покажет игра.

 

Также в игре используется Понятие Эмоциональный интеллект, приближенное к пониманию Йельской школы изучения эмоционального интеллекта и состоящее из 4х факторов:

1 – осознание своих эмоций

2 – управление своими эмоциями

3 – осознание эмоций других людей

4 – управление эмоциями других людей

 

В игре игроки тренируют все 4 фактора, выполняя игровые задания-кейсы.

 

Игровая цель – набрать как можно больше баллов и осознать степень развития собственного эмоционального интеллекта.

Поскольку это игра-тренажер, то есть учебные цели:

1 – осознать степень выраженности собственного эмоционального интеллекта по сем 4м факторам

2 – увидеть специфику своей эмоциональной системы

3 – обменяться опытом по способам работы с эмоциями между игроками

4 – натренировать компетенцию эмоционального интеллекта

5 – получить навык конструктивного решения задач в условиях ярких эмоций

 

Для последней задачи в игру встроена теория Розенцвейга о видах реакции на фрустрацию (нарушенное ожидание или, говоря проще, когда что-то пошло не так)

К 4м видам реакции, выделенным Розенцвейгом –

  1. обвинение других (экстрапунитивная по Розенцвейгу)

  2. обвинение себя (интрапунитивная по Розенцвейгу)

  3. ссылка на обстоятельства (импунитивная по Розенцвейгу)

  4. конструктивное решение

  5. юмор – мы добавили эту реакцию, которая нам кажется адекватной в свете развития эмоционального интеллекта.

 

 

Loading...

 

Скачать слайды в PDF

Скачать слайды в PPTX

 

 

Заказать игру

 

Сыграть в игру с автором